понедельник, 25 февраля 2013 г.

Jack McCallum "DREAM TEAM" (часть 12)

Начало здесь

ГЛАВА 9

ПЕРВЫЙ ИЗБРАННЫЙ

О том, как вилка стала святой реликвией

Утром 7 мая 1989 года я спустился к завтраку в отеле. Отель в пригороде Кливленда, в котором также остановились игроки Чикаго Буллз во время матчей полуфинальной серии Восточной Конференции против Кливленд Кавальерс. В тот день игралась решающая игра, пятая в серии. Во время завтрака я поговорил с тренером Дагом Коллинзом и его ассистентами Джонни Бахом и Тексом Уинтером, которые могли рассказывать истории не хуже Шахерезады. Я даже успел урвать пару «живых» цитат из уст Джордана. Такого рода встречи экспромптом в наше время происходят крайне редко. Сейчас все репортеры встречаются на шведском столе в холле, а игроки принимают пищу в отдельном зале или вообще не спускаются к завтраку. Но Буллз тех времен были молодой командой. Джордан, Пиппен, Хорас Грант – все они сами накладывали еду на тарелки.
Джордан проводил свой пятый сезон в лиге, постоянно находясь с командой в поступательном процессе на пути к чемпионскому перстню. По уровню исполнительского мастерства у него не было конкурентов. Были собственные сомнения. Может он по натуре не победитель? Не ровня Бёрду с Мэджиком? Он уже стал лицом НБА, настолько привычным широкой публике, что он уже начала забывать, что еще совсем недавно, в 1985 году, он был нервничавшим косноязычным пареньком, который не мог произнести слова своей роли в первом рекламном ролике с McDonalds.

Несмотря на приветливость ко мне Джордана, мы тогда не стали друзьями. Около семи недель до описываемых событий Джордан пригласил меня в свой загородный дом провести время с ним и его парнями. Одним из интересных аспектов жизни Майкла были его взаимоотношения с друзьями дестства, Адольфом Шивером, Фредом Уитфилдом и Фредом Кёрнсом. Они выглядели вариацией на тему синдрома «вожака стаи». Синдромом, часто приводящим спортсменов-звезд в неприятности. Очень часто атлеты не могут дистанцироваться от своего прошлого, и все заканчивается тем, что все заработанные деньги перетекают в бездонные карманы бывших друзей. Но круг общения Джордана состоял из «хороших парней». Может даже показаться, что первые сезоны сериала «Красавцы»[1] были сняты именно о них, только афро-американцев и без наркоты. (Уитфилд в настоящее время занимает пост президента Шарлотт Бобкэтс, которой частично владеет Джордан).
Ближе к вечеру молодая женщина, Хуанита Ваной – ставшая позднее миссис Майкл Джордан, а через несколько лет очень богатой экс-миссис Майкл Джордан, когда получила при разводе $168 миллионов[2] – спустилась к нам  с младенцем на руках. Я был изумлен, так как даже не знал, что  Джордан стал отцом, и следующие полчаса мы провели, развлекая малыша.
Вечером того дня, на игре в Чикаго Стадиум, Тим Халлам, руководитель службы по связям с общественностью Буллз, отозвал меня в сторону и сказал: «Знаешь, Майкл хотел бы, чтобы ты не писал о том, что он стал отцом». Тим просто делал свою работу.
«Но Тим, я видел младенца», - сказал я. «Мы говорили о подгузниках и всяком таком. Он не сказал мне ничего о том, что хотел бы это скрыть».
«Он сказал мне, чтобы я сказал тебе. Еще пара журналистов знает, но помалкивает».
Для меня это было скорее журналистской дилеммой, чем моральной. Я знал массу людей, включая друзей и родственников, имеющих детей вне брака. Какое мне до этого дело? Но я никак не мог понять, как Майкл собирался скрывать факт отцовства. Неужели спрятать Джеффри Майкла в шкафу? И я поместил это в свою заметку последним абзацем.
Меня критиковали тогда все. И те, кто считал, что я не должен был пытаться спрятать этот факт. И те, кто считал, что я должен был последовать просьбе Джордана. Сам Джордан был расстроен. Но, повторюсь, тогда были другие времена. Тогда в отношениях между журналистом и игроком могла пробежать кошка, но напряженность не длилась вечно.
В любом случае, после того завтрака в Кливленде, когда игроки Буллз покинули обеденный зал, я наблюдал забавную картину.
«Смотрите!» - вскричал он. «Вилка Майкла Джордана! Он ею ел!». Он сунул вилку в карман и выбежал из ресторана.
Время от времени я вспоминаю ту вилку. Интересно, тот человек до сих пор хранит ее в своей коллекции? А может она уже выставлена на продажу на eBay? Или в стеклянном обрамлении украшает его офис?
Находясь рядом с Джорданом, твои истории начинают, можно сказать, писаться самостоятельно. Годом ранее, когда я был в Чикаго и дожидался Джордана после тренировки, он вышел и попросил меня уехать с ним на его машине, чтобы избежать встречи с собирателями автографов. Но когда мы выруливали с парковки торгового центра на Джордановском Porsche 911 Turbo, пара машин почти подрезали его и вынудили остановиться. Из одной машины выпрыгнул человек, держа в руках спортивный костюм с логотипом Летающего Джордана. И другой машины выскочили еще двое любителей автографов. Джордан терпеливо подписался и даже взял визитку человека с костюмом. Весь этот театр был бесценным материалом для журналиста.
Что касается вилки, она стала коллекционной вещью после того, что сотворил Джордан на матче с Кавальерс. В тот день он совершил невероятный бросок в прыжке (когда набрал свои 43-е и 44-е очко в матче), перебросив через двухметрового Крейга Ило и принеся Чикаго победу 101-100 в драматичнейшем матче, а с ней и победу в серии[3]. Мой любимый кусок клипа, который все видели сотни раз, когда Ило выбрасывает руки вверх, тщетно пытаясь дотянуться до мяча, и весь его вид кричит о том, что «Это не честно». Да, это так.
Еще до того, как игроки Буллз выбрались из кучи малы, Джордан прошептал Крейгу Ходжесу: «Я так и задумывал». Буллз разыграли комбинацию, которую Бах называл «Атака Архангелов», которую сам ассистент тренера описывал следующими словами: «Отдать мяч Джордану и молиться словами «Спаси нас, Майкл»». После игру Даг Коллинз, выглядевший еще более измученным, чем Джордан, описал это, как дай-мяч-Майклу-и-все-валите-на-хрен-с-дороги комбинацию. Джордан рассмеялся, но был удивлен ругательством из уст Коллинза. В те времена сам Джордан выражался в сердцах словами типа «Чудак на букву М». Он был окутан аурой невинности, и я всегда думал, что в Кливленде случилось лучшее из того, что могло случиться. Звезда Джордана засияла, будущее было ярко и безоблачно, а столовые приборы стали святынями.



[1] Entourage – сериал, шедший на американских экранах с 2004 по 2011 год. Сюжет основан на описании детства и отрочества Марка Уолберга (он выступил продюсером) и его друзей.
[2] Они развелись в 2006 году. У Хуаниты осталось трое детей – два мальчика и девочка.
[3] Чикаго проигрывали очко за 3 секунды до конца. После тайм-аута Джордан оторвался от !трех защищающихся, получил мяч и с сиреной отправил его в кольцо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий