вторник, 6 августа 2013 г.

Подорожавшее метро Москвы

Интернеты сегодня пестрят упоминаниями о рекордном объявленном тендере на строительство московского метро. Некоторые статьи (здесь или здесь) поражают глубиной погружения ... в список потенциальных участников. Видимо этим объясняется недельный временной лаг между появлением документации на сайте госзакупок и появлением обзоров.

Что радует в таком сообщении?
Однозначно, совмещение проектирования и строительства в едином контракте.
Что настораживает?
Требования к заявителям и сроки предоставления заявок. Про требования достаточно написано в обзорах. А вот по поводу сроков ничего. А на мой взгляд формальное исполнение требований закона (минимальный срок в 7 дней на подготовку заявки) для конкурса на более, чем полтриллиона рублей, выглядит не менее "удивительно". Хорошо попадает в струю также требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта безотзывной банковской гарантией на !!! 57,3 млрд.руб. Список участников таким требованием вряд ли можно удлинить, даже смягчив квалификационные требования.

Но хватит лирики.
По большому счету я не хотел тут вдаваться в "тонкости" разыгранных во всех смыслах слова конкурсах. Я хотел упомянуть о цене.
В сводной табличке цены вопроса по строительству метро московские капзатраты у меня попали на 31-е место из 68 проектов. Учитывалась сумма в $200 млн. за 1 км усредненных затрат, поправленных на ППС.
В нынешнем же конкурсе по начальной максимальной цене контракта в 573'351'936'000 рублей за 7 лет предлагается построить под ключ 70 км линий, 30 станций и 12 электродепо (построить или реконструировать). Что дает по завтрашнему курсу ЦБ уже $249 млн. за 1 км безо всякой поправки. С поправкой будет уже $414 млн. и "почетное" 13-е место в списке, прямо за экстремальным глубоководным турецким тоннелем Мармарей (по которому, как символично, сегодня прошел первый пилотный поезд).
Интересно, с какого это рожна, метро в столице так подорожало?

Комментариев нет:

Отправить комментарий