После
трех подряд греческих лет, последним из которых было лето на Кефалонии, решили
сменить страну обитания. И стиль жизни, заодно. С «все включено», на «готовь
себе сам». Выбор был сделан в пользу Испании. Выбирали между Италией и
Испанией, преимущественно в Италию. Но временной фактор изменил приоритет.
Сначала билеты регулярных рейсов из Пулково в Рим стоили на 4-х около 60 тыс.
руб. (в феврале). Мы решали вопрос с отпусками и их синхронизацией. Когда
решили все вопросы, билеты резко вздорожали, до 80 тыс. с лишним. Стали
смотреть из соседнего аэропорта и увидели Финэйровский рейс в Барселону,
который в вылетом из Хельсинки рано утром в субботу 15-го и обратным
вылетом из Барселоны вечером в пятницу
28-го обошелся нам на 4-ых менее, чем в 50 тыс.руб.
Купив
билеты, стали выбирать место проживания. 10 с небольшим лет назад мы с женой в
Испании уже были. В лайт версии, тогда еще бездетными. Были на побережье, год
на севере (Барселона и окрестности), год на юге (Малага, Севилья и южнее с
заездом в Португалию). Оба раза в сентябре. Юг тогда понравился намного больше.
Купленный
авиабилет вынудил лететь в Барсу. Но решили развлечься и провести время в двух
разных местах. Бронировали апарты через airbnb.
Первым
местом стало пресловутое Салоу. Куда же без ПортАвентуры детям. Нашли место
проживания в Кап Салоу, более спокойном пригороде. Неделя обошлась примерно в
650 евро.
На
вторую неделю решили уехать с Коста Дорады на Коста Браву. Место пребывания
нашлось ближе к Жироне, рядом с городишком Палафругель. Обошлось прилично
дороже, около 800 евро за неделю, но, забегая вперед, это того стоило.
Последними
дорожными затратами стала покупка грин-карты на машину для въезда в Финляндию
за стандартные для 2 недель 1550 рублей.
Итого
затраты «на дорогу» вышли в около 125 тысяч рублей.
За
день до отлета пошел в Интернет регистрироваться и выбирать места. Немного
странным оказалось начало регистрации на рейс за 36 часов до вылета вместо, как
мне казалось, традиционных 23-х часов. Попытавшись в пятницу с утра
зарегистрироваться, увидел, что 4 мест в ряд уже нет и в помине, нашел лишь
близко друг к другу, но в 3-х разных рядах. Ночью на границе очереди не было
(час ночи субботы на Торфяновке), но все равно час убежал. Работает ночью
народа меньше, работают без спешки, да еще финик прикопался к паспорту
старшего, углядев там какую-то грязюку под ламинацией, несмотря на то, что
паспорту уже больше года и въездов в ту же Финку там больше полудесятка.
Минут
десять заставлял нас нервничать, уходив куда-то советоваться, но впустил. После
чего, без остановки промчались до аэропорта, поставив машину на открытой и
самой дешевой парковке (60 евро за две недели).
Финэйровцы
на полет в 4 часа припасли из еды лишь сэндвич из индейки, обильно политый
соусом, и маленькую шоколадную конфетку. В Аэрофлоте бы как минимум раз
накормили горячим комплексным обедом.
Прилетели,
как и запланированы было, в 9 утра. Долго шли по терминалу к месту получения
багажа. Очень неспешно (по причине такой неспешной работы такелажников) одними
из первых получили багаж и двинулись к стойкам проката. По уму надо было туда
кому-то отправиться сразу, без чемоданов. Когда мы пришли, там к двум
работникам было по 3 человека. Но пока мы стояли, сзади выстроилась очередь еще
человек по 6-7. В очереди провели полчаса, не меньше.
Наконец,
подписали договор и направились в паркинг за ключами и машиной. «Продавец»
слегка удивился наличию у меня заранее заготовленной покрывающей франшизу
страховки, предупредив потом, что в данном случае целесообразно внимательно
осмотреть арендуемое авто на предмет наличия чего-либо.
Ключи
в паркинге этажом ниже получены были секундально. Машина была в идеальном
состоянии, так как была абсолютно новой.
Seat Ibiza с пробегом в 15 км. Маломощный, с
движком в 1,2 л, но зато экономичный. Забегая вперед, могу сказать, что
заправлялся лишь однажды, перед сдачей машины, потратив все и наездив почти 800
км. Цена АИ-95 в Испании примерно 1,42 евро, то есть бензин обошелся в сумму
около 65 евро.
Загрузились
в машину, включили навигатор на телефоне и … обнаружили проблему. Пришло две
СМС-ки из банка. Одна более-менее понятная. АВИС заблокировал около 400 долларов,
больше, чем 210 евро, но с понятным запасом. Зато с непонятным курсом пересчета
из евро в доллар. Вторая СМС-ка повергла в шок. На первый взгляд с карты
списалось 908 евро в адресатом прокатной компании Hertz. Медленно офигевая, вылезаю из
машины и иду наверх к стойкам. В Херце тоже очередь, хоть и меньше, чем в
АВИСе, поэтому иду к человеку под табличкой привилегированные клиенты.
Показываю СМС-ку и спрашиваю, что же случилось. Человек морщит лоб, куда-то
ходит, возвращается и радостно вещает, что моя заказанная машинка ждет меня не
дождется и что денежка просто заблокирована в ожидании передачи мне означенной
машинки. Я начинаю офигевать еще больше. Говорю: Какая такая машинка? За 900 то
с лишним евро? Кадиллак, мля? Я же ничего не бронировал! Человек опять
задумывается, начинает клавиатурить на компе и полуутвердительно так
спрашивает. Но ты же у нас привилегированный клиент? Я ему: Да нет, я всего
лишь зарегистрировался у вас на сайте. Так, говорит, ты и стал у нас
привилегированным клиентом. Оказалось, что я зарегившись у них на сайте, в
поисках цены аренды оставил запрос, который «завесился» в моей личном кабинете.
Всего лишь запрос стоимости, без всяких нажатий кнопки «забронировать». А эти
3,14дорасы автоматом взяли и заблокировали всю сумму на карте. Опять таки,
забегая вперед, деньги после 3 недель все еще в блокировке, а это не много не
мало треть моего кредитного лимита. Тут и банковские правила и заморочки. Но
главное - чмошность ХЕРца.
Прояснив
ситуацию и пригорюнившись, опять погрузился в авто, и мы поехали в место
первого проживания в Кап Салоу. Около 120 км, все время по платной дороге. Два
участка с предустановленной ценой, когда при въезде тариф уплачивается сразу. И
последний участок с покилометровым тарифов, когда при въезде получаешь талон, а
при съезде рассчитывается стоимость в зависимости от расстояния до съезда. До
Салоу доехали примерно за 15 евро, довольно кстати дорого.
Два
общих впечатления от Каталонии.
С
платностью дорог и парковок они на мой взгляд явно переборщили. Дороги дОроги,
а парковок бесплатных даже у больших гипермаркетов порой не сыщешь.
Надо
отметить, что смутно в поисках парковок на УДС помогает разметка.
Голубые
линии – парковка платная, ищи автомат, оплати и положи талон под лобовое стекло.
Желтые
линии – парковка запрещена. Там либо остановки ОТ, либо стоят резиденты.
Белые
линии – счастье. Крохи пространства, отведенные под бесплатную стоянку.
И
еще. По сравнению с началом века во всей Каталонии распространился культ футбольной
Барсы.
Первые
признаки встречаешь в аэропорте.
Потом
везде. Даже на рекламах мороженого с Адресом Иньестой.
Во
всех торговых точках, включая пляжные, имеются отделы, полки и закоулочки с
атрибутикой и сувенирами. Не обошелся без специализированного магазина и парк
ПортАвентура.
А
возвращенец Сеск красуется на водопроводных и канализационных принадлежностей
по всей стране. Популярность клуба накладывается на футболиста, и в Инете
просто невозможно найти информацию о торговой марке.
Продолжение ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий