среда, 3 июля 2013 г.

Испания 2013. Дорога в Салоу

После трех подряд греческих лет, последним из которых было лето на Кефалонии, решили сменить страну обитания. И стиль жизни, заодно. С «все включено», на «готовь себе сам». Выбор был сделан в пользу Испании. Выбирали между Италией и Испанией, преимущественно в Италию. Но временной фактор изменил приоритет. Сначала билеты регулярных рейсов из Пулково в Рим стоили на 4-х около 60 тыс. руб. (в феврале). Мы решали вопрос с отпусками и их синхронизацией. Когда решили все вопросы, билеты резко вздорожали, до 80 тыс. с лишним. Стали смотреть из соседнего аэропорта и увидели Финэйровский рейс в Барселону, который в вылетом из Хельсинки рано утром в субботу 15-го и обратным вылетом  из Барселоны вечером в пятницу 28-го обошелся нам на 4-ых менее, чем в 50 тыс.руб.
Купив билеты, стали выбирать место проживания. 10 с небольшим лет назад мы с женой в Испании уже были. В лайт версии, тогда еще бездетными. Были на побережье, год на севере (Барселона и окрестности), год на юге (Малага, Севилья и южнее с заездом в Португалию). Оба раза в сентябре. Юг тогда понравился намного больше.
Купленный авиабилет вынудил лететь в Барсу. Но решили развлечься и провести время в двух разных местах. Бронировали апарты через airbnb.
Первым местом стало пресловутое Салоу. Куда же без ПортАвентуры детям. Нашли место проживания в Кап Салоу, более спокойном пригороде. Неделя обошлась примерно в 650 евро.
На вторую неделю решили уехать с Коста Дорады на Коста Браву. Место пребывания нашлось ближе к Жироне, рядом с городишком Палафругель. Обошлось прилично дороже, около 800 евро за неделю, но, забегая вперед, это того стоило.

Проживание в апартах наложило отпечаток на транспортную составляющую. Авто под задом стало не баловством на пару-тройку дней, а необходимостью на все время пребывания. Бронировал в итоге через Еconomycarrentals. Хотелось, конечно, незадорого и с паркингом прямо в аэропорте. Выбралась категория Renault Clio или аналог от AVIS за 235 евро на 2 недели. 10% требуют предоплаты (но с возможностью все почти в любой момент отменить и вернуть деньги). Можно проплатить их через Paypal. В стоимость входила страховка с франшизой в 600 с лишним евро. Цену безфраншизной страховки так и не узнал, купил покрытие франшизы «на стороне», в WorldWideInsurе, разовую двухнедельную, за 31,5 фунтов (чуть более, чем 1500 рублей). На детских креслах и навигаторе решили сэкономить. Цены на них в топ-прокатчиках какие-то сумасшедшие. 9-10 евро в день за навигатор, чуть ли не столько же за каждое кресло. Так что купили за 400 рублей в ОКее кресло, а второе забрали со своей машины и взяли с собой. И я закачал и настроил на телефоне Андроидную IGo.
Последними дорожными затратами стала покупка грин-карты на машину для въезда в Финляндию за стандартные для 2 недель 1550 рублей.
Итого затраты «на дорогу» вышли в около 125 тысяч рублей.
За день до отлета пошел в Интернет регистрироваться и выбирать места. Немного странным оказалось начало регистрации на рейс за 36 часов до вылета вместо, как мне казалось, традиционных 23-х часов. Попытавшись в пятницу с утра зарегистрироваться, увидел, что 4 мест в ряд уже нет и в помине, нашел лишь близко друг к другу, но в 3-х разных рядах. Ночью на границе очереди не было (час ночи субботы на Торфяновке), но все равно час убежал. Работает ночью народа меньше, работают без спешки, да еще финик прикопался к паспорту старшего, углядев там какую-то грязюку под ламинацией, несмотря на то, что паспорту уже больше года и въездов в ту же Финку там больше полудесятка.
Минут десять заставлял нас нервничать, уходив куда-то советоваться, но впустил. После чего, без остановки промчались до аэропорта, поставив машину на открытой и самой дешевой парковке (60 евро за две недели).
Финэйровцы на полет в 4 часа припасли из еды лишь сэндвич из индейки, обильно политый соусом, и маленькую шоколадную конфетку. В Аэрофлоте бы как минимум раз накормили горячим комплексным обедом.
Прилетели, как и запланированы было, в 9 утра. Долго шли по терминалу к месту получения багажа. Очень неспешно (по причине такой неспешной работы такелажников) одними из первых получили багаж и двинулись к стойкам проката. По уму надо было туда кому-то отправиться сразу, без чемоданов. Когда мы пришли, там к двум работникам было по 3 человека. Но пока мы стояли, сзади выстроилась очередь еще человек по 6-7. В очереди провели полчаса, не меньше.
Наконец, подписали договор и направились в паркинг за ключами и машиной. «Продавец» слегка удивился наличию у меня заранее заготовленной покрывающей франшизу страховки, предупредив потом, что в данном случае целесообразно внимательно осмотреть арендуемое авто на предмет наличия чего-либо.
Ключи в паркинге этажом ниже получены были секундально. Машина была в идеальном состоянии, так как была абсолютно новой.
Seat Ibiza с пробегом в 15 км. Маломощный, с движком в 1,2 л, но зато экономичный. Забегая вперед, могу сказать, что заправлялся лишь однажды, перед сдачей машины, потратив все и наездив почти 800 км. Цена АИ-95 в Испании примерно 1,42 евро, то есть бензин обошелся в сумму около 65 евро.
Загрузились в машину, включили навигатор на телефоне и … обнаружили проблему. Пришло две СМС-ки из банка. Одна более-менее понятная. АВИС заблокировал около 400 долларов, больше, чем 210 евро, но с понятным запасом. Зато с непонятным курсом пересчета из евро в доллар. Вторая СМС-ка повергла в шок. На первый взгляд с карты списалось 908 евро в адресатом прокатной компании Hertz. Медленно офигевая, вылезаю из машины и иду наверх к стойкам. В Херце тоже очередь, хоть и меньше, чем в АВИСе, поэтому иду к человеку под табличкой привилегированные клиенты. Показываю СМС-ку и спрашиваю, что же случилось. Человек морщит лоб, куда-то ходит, возвращается и радостно вещает, что моя заказанная машинка ждет меня не дождется и что денежка просто заблокирована в ожидании передачи мне означенной машинки. Я начинаю офигевать еще больше. Говорю: Какая такая машинка? За 900 то с лишним евро? Кадиллак, мля? Я же ничего не бронировал! Человек опять задумывается, начинает клавиатурить на компе и полуутвердительно так спрашивает. Но ты же у нас привилегированный клиент? Я ему: Да нет, я всего лишь зарегистрировался у вас на сайте. Так, говорит, ты и стал у нас привилегированным клиентом. Оказалось, что я зарегившись у них на сайте, в поисках цены аренды оставил запрос, который «завесился» в моей личном кабинете. Всего лишь запрос стоимости, без всяких нажатий кнопки «забронировать». А эти 3,14дорасы автоматом взяли и заблокировали всю сумму на карте. Опять таки, забегая вперед, деньги после 3 недель все еще в блокировке, а это не много не мало треть моего кредитного лимита. Тут и банковские правила и заморочки. Но главное - чмошность ХЕРца.
Прояснив ситуацию и пригорюнившись, опять погрузился в авто, и мы поехали в место первого проживания в Кап Салоу. Около 120 км, все время по платной дороге. Два участка с предустановленной ценой, когда при въезде тариф уплачивается сразу. И последний участок с покилометровым тарифов, когда при въезде получаешь талон, а при съезде рассчитывается стоимость в зависимости от расстояния до съезда. До Салоу доехали примерно за 15 евро, довольно кстати дорого.
Два общих впечатления от Каталонии.
С платностью дорог и парковок они на мой взгляд явно переборщили. Дороги дОроги, а парковок бесплатных даже у больших гипермаркетов порой не сыщешь.
Надо отметить, что смутно в поисках парковок на УДС помогает разметка.
Голубые линии – парковка платная, ищи автомат, оплати и положи талон под лобовое стекло.
Желтые линии – парковка запрещена. Там либо остановки ОТ, либо стоят резиденты.
Белые линии – счастье. Крохи пространства, отведенные под бесплатную стоянку.
И еще. По сравнению с началом века во всей Каталонии распространился культ футбольной Барсы.
Первые признаки встречаешь в аэропорте.
Потом везде. Даже на рекламах мороженого с Адресом Иньестой.
Во всех торговых точках, включая пляжные, имеются отделы, полки и закоулочки с атрибутикой и сувенирами. Не обошелся без специализированного магазина и парк ПортАвентура.
А возвращенец Сеск красуется на водопроводных и канализационных принадлежностей по всей стране. Популярность клуба накладывается на футболиста, и в Инете просто невозможно найти информацию о торговой марке.



Продолжение ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий