вторник, 31 января 2012 г.

Программа развития транспортного комплекса Лондона до 2015 года (часть 5)

Продолжение перевода и обсуждения бизнес-плана развития от TfL (Транспорта для Лондона)

Начало здесь, вторая часть здесь, третья здесь, четвертая здесь.

Подземка и другой рельсовый транспорт

Метро

Для начала, чтобы получить представление о Лондонском метро, рекомендую посмотреть Записки эмигранта: Метрополитен им. Лондона.

И еще пятиминутный обзорный клип с неплохим музыкальным сопровождением.
Рост собственно Лондона и его экономики провоцирует рост спроса на пользование услугами метрополитена, что в свою очередь требует постоянного улучшения надежности и поддержания соответствующих объемов перевозок. Поэтому инвестирование в транспортную инфраструктуру является чрезвычайно важным как для Лондона в частности, так и для экономики Соединенного Королевства в целом.
2010 год оказался самым напряженным за всю 148-летнюю историю Лондонской подземки; объем перевозок достиг показателя в 1,1 млрд. поездок. Несмотря на рецессию в экономике, в 2011 году ожидается еще увеличение объемов. В связи с этим абсолютно необходима реновация элементов и систем с истекшим сроком службы. Таким образом, на период действия Бизнес-плана последуют инвестиции в:
·     Замену подвижного состава и реконструкцию станций с целью замены активов с истекшим сроком службы, а также с целью увеличения пропускной способности метро
·  Улучшение технического состояния ключевых активов (пути, инфраструктура, лифты, эскалаторы и станции) с целью увеличения надежности работы метро и распространения преимуществ от обновления парка подвижного состава и реконструкции станций на всю систему
В условиях глобального сокращения расходов сохранение объемов инвестиций в модернизацию метро стало возможным при разработке новых программ экономии операционных затрат. Впервые за долгие годы по завершении периода действия Бизнес-плана прогнозируется превышение выручки над операционными затратами. Что и послужило доказательством необходимости осуществления инвестиций. Дополнительно к необходимости организации скоростного и надежного обслуживания с малым интервалом движения для обеспечения потребностей города в перевозках метрополитеном.

Обновление и реконструкция
Старейшее метро в мире имеет в своем составе отдельные элементы, построенные в 60-х годах 19 века, а некоторое оборудование систем сигнализации смонтировано почти 90 лет назад. За несколько последних лет в метро достигнут определенный прогресс в реализации программ обновления оборудования с истекшим сроком службы. Осуществленные и планируемые обновления позволяют применять современные технологии и увеличить пропускную способность для поддержания будущего спроса.
Основные обновления касаются реконструкции линейной инфраструктуры. Работы на линии Jubilee будут завершены в 2011 году. Следующей на очереди в 2012 году будет Линия Victoria. Далее Линия Northern и линии метро мелкого заложения (Circle, District, Hammersmith&City, Metropolitan). Новые поезда и современные системы сигнализации позволят уменьшить интервал движения и поездки станут быстрее и комфортабельнее. Стартовали разработки создания новых энергоэффективных поездов большой вместимости для осуществления перевозок на линиях Piccadilly, Bakerloo, Central. Задуманные мероприятия после их осуществления позволят увеличить пропускную способность лондонского метро на 30%. Объем предусмотренных инвестиций является крупнейшим в истории метро. Он сравним с инвестициями в создание трех линии, аналогичных Jubilee.
Масштаб мероприятий при реализации обновлений, к сожалению, означает некоторые неудобства для пассажиров при перекрытии движения на отдельных участках, зачастую в выходные дни. Выкуп Tube Lines в городскую собственность позволяет подходить к вопросу планирования организации работ значительно более гибко, что в свою очередь позволит минимизировать неудобства для пассажиров.
Иногда, для ускорения производства работ и улучшения эффективности их производства, ТдЛ рассматривает возможность «длительных закрытий», то есть приостановки перевозок на несколько недель. В таких случаях ТдЛ приложит максимум усилий для обеспечения пассажирам возможности осуществления поездок альтернативными видами транспорта.

РЕМАРКА
Самый серьезный объем средств необходим для закупки нового подвижного состава. Интересным фактом является то, что при подразделении линий на линии глубокого и мелкого заложения подвижной состав для них также различен. Различен в габаритах, и достаточно серьезно.
По большому счету в лондонском метро подвижной состав двух нынешних мировых лидеров производства: Bombardier и Alstom. Компания Cravens стала частью Metro-Cammel, которую поглотил Alstom. А Adtranz стал частью Bombardier. И новый подвижной состав тоже будет их производства.
Слева поезда для линии глубокого заложения, справа - для мелкого (на примере серии А и Серии 1959).

Модернизация линии Jubilee
Завершение 2011 год
Неспособность Tube Lines выполнить принятые на себя обязательства по модернизации линии послужила одним из стимулов для Лондона разорвать громоздкое и неэффективное ГЧП-соглашение. После выкупа проектной компании ТдЛ получила возможность сдвинуть с места проект модернизации линии, и работы по модернизации в настоящее время близки к завершению. Модернизация включает в себя замену систем сигнализации и систем управления движением, что позволит увеличить количество поездов на линии.
Уже сейчас перевозки под контролем новой системы сигнализации осуществляются практически по всей линии. Установленные новые контрольные системы позволили осуществлять перевозки по новому графику движения, что увеличило пропускную способность на 33% (5,000 дополнительных пассажиров в час) и сократить время в пути на 22%.

РЕМАРКА:
Бизнес-план уже прошлогодний. Сейчас работы завершены. Линия полностью эксплуатируется.

Про линию Jubilee(серебристый цвет на карте метро)

Юбилейная линия – самая новая линия Лондонской подземки. Однако некоторые станции являются «вновь открытыми». Изначально они открывались более сотни лет назад.
Линия открыта в 1979 году, а в 1999 году после 6 лет строительства было открыто продолжение линии протяженностью 16 км. Стоимость строительства составила 3,5 млрд. фунтов.
Линия является единственной линией, имеющей пересадочные станции на все остальные линии метро.

Общая протяженность 36,2 км, из которых 16,4 км в тоннелях и остальные 19,8 км на земле. Линия имеет 27 станций, включая конечные станции Stanmore и Stratford.
Среднесуточный пассажиропоток по рабочим дням 406,000 пассажиров, по субботам 272,000 пассажиров, по воскресеньям 182,000 пассажиров. Среднегодовой объем перевозок 126 млн. пассажиров.
Подвижной состав – шести вагонные поезда серии 1996 производства Alstom были поставлен в 1997-1999 годах. Всего в парке 59 поездов. В пиковые периоды на линии одновременно находится 47 из них.
Поезд 1996 на «цветастой» станции Baker Street.


Модернизация линии Victoria
Завершение 2012 год
Впервые за 40 лет линия получила достаточно большое финансирование, которое позволило начать замену парка подвижного состава и сигнального оборудования на современное и высокотехнологичное. Более половины парка уже заменено новыми более скоростными поездами, с большей провозной способностью, лучшей вентиляционной системой и системами видеонаблюдения в каждом вагоне. К концу 2011 года обновление парка подвижного состава будет завершено. Время в пути после этого будет уменьшаться, а улучшения в качестве предоставляемых услуг будут вводиться поэтапно.
Результатами мероприятий по модернизации станут:
·  Увеличение количества поездов в пиковые часы (с 27 до 33 поездов в час)
·  Улучшение в системах вентиляции за счет замены вентиляционного оборудования в 13 шахтах
· Улучшение доступности сервиса путем оборудования специально отведенных мест для размещения инвалидных колясок и организации бесступенчатого доступа.
Мероприятия по модернизации позволят путешествовать по линии быстрее и комфортнее, снизить затраты времени поездок на 16%, увеличить пропускную способность на 21%.

Про линию Victoria (голубой цвет на карте метро)

Линия Виктория – первая линия глубокого заложения в центре Лондона, построенная после метростроительного бума 1905-1907 годов. Линия соединяет Walthamstow на северо-востоке с Brixton на юге.
Строительство начато в 1962 году и завершено в 1971 году.
Протяженность линии 21 км, полностью в тоннеле за исключением эксплуатационного депо в Northumberland Park.
Подвижной состав – восьми вагонные поезда серии 1967 производства бирмингемской компании Metro-Cammell. В 1991-1995 годах был осуществлен капитальный ремонт поездов компанией Tickford Rail Ltd. В парке подвижного состава 43 поезда. В пиковые периоды на линии одновременно находится 37 из них.
Время в пути между конечными станциями 32 минуты. В пиковые периоды интервал движения составляет 2 минуты в каждом направлении.
Движение на линии беспилотное. Линия Виктория является первой в мире автоматической линией метро.
Прощание с поездами 1967 глазами фанатов
Новый поезд 2009 на станции Victoria

Модернизация линии Northern
Завершение 2014 год
Линия не только самая технически сложная, но и самая загруженная (более 800,000 пассажиров в день). После выкупа Tube Lines ТдЛ приняла решение отложить программу модернизации линии. Частично причиной было обязательство завершить работы на линии Jubilee, недовыполненные Tube Lines. Однако работы на Jubilee позволили накопить опыт, с помощью которого работы на Northern планировались с меньшим количеством остановок в перевозках и меньшими неудобствами для пассажиров.
В составе мероприятий по модернизации линии, аналогично линии Jubilee, будет оборудован новый центр управления, установлена компьютеризированная система сигнализации и система управления движением. Все это будет способствовать уменьшению допустимого расстояния между поездами и увеличению скорости движения, снизив время в пути на 18% и увеличив пропускную способность на 20%.
В процессе разработки находятся планы по дальнейшему повышению частоты движения и пропускной способности за счет упрощения схемы движения на линии и использования большего количества поездов, что обеспечит еще большее снижение нагрузки на наиболее загруженную линию метро. Эти работы планируется начать в 2016 году.

Про линию Northern (черный цвет на карте метро)
Первый участок Северной линии был открыт в 1890 году. Имя Северная линия получила в 1937 году, а сегодняшняя протяженность была достигнута в 1941 году.
Протяженность Северной линии 58 км между Morgen и Edgware, Mill Hill East или High Barnett.
На линии размещено 50 станций. 36 из них подземные
Подвижной состав – шести вагонные поезда серии 1995 производства Alstom. Всего в парке 106 поездов. В пиковые периоды на линии одновременно находится 84 из них.
Станция Hampstead– самая глубокая станция Лондонской подземки (58,5 м в глубину). На ней расположена самая глубокая шахта лифта – 55,2 м. Самой же низкой точкой тоннеля рядом со станцией является точка в 67,4 м под землей.
На станции Angel расположены самые протяженные эскалаторы (60м). Чтобы доставить пассажира от начальной до конечной точки требуется 80 секунд.
Одна из конечных станций – Morden – самая южная точка Лондона, обслуживаемая метрополитеном (16 км от центра).
Тоннель между East Finchley и Morden имеет протяженность 27,5 км. До недавнего времени он являлся самым протяженным в мире (сейчас пальму первенства с большим отрывом перехватил тоннель Seikan в Японии – 53,85 км).
Виадук Dollis Brook над Dollis Road, расположенный на участке Mill Hill East, является самой высокой точкой (18 м над землей).
Среднесуточный пассажиропоток по рабочим дням 660,000 пассажиров, по субботам 447,000 пассажиров, по воскресеньям 279,000 пассажиров. Среднегодовой объем перевозок 207 млн. пассажиров. Цифры со страницы фактов на том же сайте TfL удивительным образом отличаются от цифры, указанной в Бизнес-плане (880 тыс. пассажиров в сутки).
На станции Elephant & Castle

Линии Мелкого заложения: District, Circle, Hammersmith&City, Metropolitan
Завершение 2018 год
Объем средств на модернизацию линии мелкого заложения – самая значительная часть средств, предназначенных на модернизацию всего метро. Будет закуплено 191 новый поезд, новая компьютеризированная система сигнализации, оборудован единый контрольный центр вместо существующих сейчас нескольких, модернизирована система энергоснабжения, а также отреконструированы эксплуатационные депо.
На всех четырех линиях поезда будут со сквозным проходом между вагонами и, впервые во всем метро, полностью будут оборудованы системами кондиционирования во всех вагонах. В первую очередь новые поезда поставляются на линию Metropolitan, где к концу 2012 года парк подвижного состава будет полностью обновлен.
На линиях District, Circle, Hammersmith&City обновление подвижного состава ьудет завершено в 2016 году. На линиях Circle, Hammersmith&City поезда будут на один вагон длиннее нынешних, что позволит увеличить вместимость на 17%. Кроме того, поезда будут оборудованы системами видеонаблюдения и улучшенными системами пассажирской информации.
Новая система сигнализации не только улучшит надежность работы за счет замены устаревшей и отработавшей срок службы, но позволит увеличить частоту движения и уменьшить время поездок. Контракт на поставку системы подписан в 2011 году, создание системы началось.

РЕМАРКА
Новый подвижной состав Серии S в количестве 191 поездов будет заменой текущего парка в 177 поездов Серии А. Новые поезда из семейства поездов Movia от Бомбардье. Поставка будет осуществляться 133 семи вагонными поездами и 58 восьми вагонными в период 2010-2013 гг.
Заказ такого размера является самым крупным в истории Британии. Стоимость заказа 1,5 млрд. фунтов или около 1,1 млн. фунтов за вагон.

Про линию Metropolitan (пурпурный цвет на карте метро)
Первый участок Столичной линии между Paddington и Farringdon был открыт в 1863 году, который был первой в мире подземкой. Часть этого участка сейчас входит в состав линий District, Circle, Hammersmith&City. Сегодняшние очертания линия приняла в 1925 году.
Протяженность Столичной линии 66,7 км, из которых только 6,7 находятся действительно под землей. Линия соединяет Aldgate и Amersham с ответвлениями на Chesham, Uxbridge и Watford. На линии 34 станции.
На перегоне между станциями Wembley Park и Moore Park (7 станций) в тоннеле проложено четыре пути, что позволяет предусмотреть в графике движения скоростные безостановочные поезда на этом участке.
На линии расположен самый длинный в лондонской подземке участок между двумя соседними станциями (6,26 км между Chesham и Chalfont&Latimer).
Станция Amercham – самая западная точка города, обслуживаемая метро (43 км от центра), а также самая высокая станция (147 м над уровнем моря).
Среднесуточный пассажиропоток по рабочим дням 186,000 пассажиров, по субботам 76,000 пассажиров, по воскресеньям 45,000 пассажиров. Среднегодовой объем перевозок 54 млн. пассажиров.
В настоящее время (до замены) подвижной состав состоит из поездов Серии А оригинального производства компании Cravens и поставленных в период 1960-1962 гг. На линии действуют восьми вагонные поезда, которые на самом деле представляют из себя сцепку двух четырех вагонных. Только на перегоне CheshamChalfont&Latimer перевозки осуществляются одним четырех вагонным поездом. В пиковые периоды на линии одновременно находится 49 поездов.
Поезд серии А на Presto Road
Новый поезд серии S

Про линию District (зеленый цвет на карте метро)
Первый участок Районной линии был открыт в конце 1868 года между South Kensington и Westminster. Завершено начертание было 1884 году.
Протяженность Районной линии составляет 64 км, на ней 60 станций, из которых 25 под землей.
Среднесуточный пассажиропоток по рабочим дням 556,000 пассажиров, по субботам 354,000 пассажиров, по воскресеньям 233,000 пассажиров. Среднегодовой объем перевозок 173 млн. пассажиров.
В пиковые периоды на линии одновременно находится 76 поездов – 68 поездов серии D и 8 поездов серии С (на участке EdgwareRoadWimbledon).
Всего в парке 75 шести вагонных поездов серии D производства Metro-Cammell 1979-1983 годов.
Поезда серии С от того же производителя, они тоже шести вагонные, но вагоны короче более чем на 2 м (16,03 против 18,37 м).
Поезд серии D на Barking
Поезд серии С на West Brompton

Про линию Circle (желтый цвет на карте метро)
История Кольцевой линии началась в 1868 году, а кольцо было сформировано в 1884 году.
В декабре 2009 года и Кольцевой появилось ответвление до Hammersmith.
Протяженность Кольцевой линии 27 км и почти по всей протяженности имеются участки совпадения маршрутов с маршрутами Столичной, Районной и Кузнечной линий. Лишь небольшие участки между High Street Kensington и Gloucester Road и между Algate и Minories Junction обслуживаются только маршрутами Кольцевой.
На линии 35 станций с пересадками практически на все железнодорожные вокзалы.
Время в пути от Hammersmith до Edgware Road составляет 75 минут.
Среднесуточный пассажиропоток (без учета нового ответвления) по рабочим дням 218,000 пассажиров, по субботам 137,000 пассажиров, по воскресеньям 105,000 пассажиров. Среднегодовой объем перевозок 68 млн. пассажиров.
В пиковые периоды на линии одновременно находится 18 поездов. Все поезда серии С представляют из себя три сцепленных двух вагонника. Начало эксплуатации 1969-1970 гг. и одна партия в 1978 году. В период 1991-1994 поезда были модернизированы.
Поезд серии С на King’s Cross St. Pancras

Про линию Hammersmith&City (розовый цвет на карте метро)
Кузнечная линия формировалась с 1864 году до 1936 года.
Протяженность линии 25,5 км между Hammersmith и Barking с 29 станциями. Время в пути 63 минуты.
В пиковые периоды на линии одновременно находится 15 поездов. Все поезда серии С аналогичны поездам Кольцевой линии. Поставлены двумя партиями в 1969 и 1977 годах. Модернизированы в период 1991-1994 гг.
Среднесуточный пассажиропоток по рабочим дням 149,000 пассажиров, по субботам 94,000 пассажиров, по воскресеньям 53,000 пассажиров. Среднегодовой объем перевозок 46 млн. пассажиров.
Поезд серии С отправляется с Baker Street

Метро глубокого заложения:

Линии Piccadilly и Bakerloo
Первый тестовый образец нового подвижного состава будет произведен в 2015 году
Выкуп Tube Lines создал для ТдЛ возможность разработки программ совместной модернизации линий Piccadilly и Bakerloo, что позволяет ожидать значительную экономию. Обе линии будут иметь подвижной состав одинакового дизайна, что при экономии на масштабе позволит снизить удельную стоимость поезда и уменьшить неудобства для пассажиров.
Перевозки будут осуществляться более вместительными поездами с меньшими затратами энергии и меньшим количеством выделяемой теплоты, что при сегодняшнем уровне технического прогресса является уже обычным для современного подвижного состава. Будучи более энергоэффективными, новые поезда потребуют меньших затрат на модернизацию систем энергоснабжения и позволять снизить выбросы углекислого газа. Новые поезда будут также более доступны для маломобильных групп населения и, подобно новым поездам для линий мелкого заложения, будут иметь сквозной проход между вагонами, что тоже увеличит их вместимость.
Образец будет готов в 2015 году, а в конце десятилетия на одной из линий парк подвижного состава будет обновлен полностью. Какая из линий будет первой, пока еще не решено. Аналогичного дизайна поезда планируется в дальнейшем использовать для линий Centralи Waterloo&City, снижая тем самым затраты на обслуживание и запасные части.
Для обеспечения работоспособности линий до замены подвижного состава и систем сигнализации в соответствии с программой модернизации линий глубокого заложения, в настоящее время на линиях будут произведены ремонтные работы с целью продления срока службы используемого сейчас подвижного состава. Сигнальная система линии Piccadilly, расположенная  в центре управления на EarlsCourt, была введена в эксплуатацию в 60-ых и крайне затратна. Система будет поэтапно заменена и переведена под управление контрольного центра в Hammersmith к 2014 году, минимизируя риски приостановки предоставления услуг пассажирам.

Про линию Piccadilly (синий цвет на карте метро)
Линия Пикадилли открыта 15 декабря 1906 года на первом участке между Finsbury Park и Hammersmith. Участок состоял из 15,3 км тоннеля от Finsbury Park до Barons Court и короткого наземного участка до Hammersmith.
Формирование сегодняшних очертаний линии продолжалось почти весь прошлый век и закончилось в 1977 году продлением линии в аэропорт Хитроу. Последним изменением в марте 2008 года стало продление линии до нового пятого терминала аэропорта.
Протяженность линии Пикадилли составляет 71 км от Cockfosters до Heathrow или Uxbridge, на ней 52 станции, из которых 25 подземных.
Линия является второй по протяженности после Центральной. Кроме Пикадилли, линия имеет обиходное наименование «Туристическая» из-за того, что большая часть станций расположена вблизи самых популярных центров притяжения туристов: Harrods, Hyde Park, Buckingham Palace, Piccadilly Circus, Leicester Square, Covent Garden.
Среднесуточный пассажиропоток по рабочим дням 530,000 пассажиров, по субботам 472,000 пассажиров, по воскресеньям 299,000 пассажиров. Среднегодовой объем перевозок 176 млн. пассажиров.
В пиковые периоды на линии одновременно находится 79 поездов из общего количества поездов в парке в 88 единиц.
Поезда шести вагонные серии 1973 производства Metro-Cammell, модернизированы в 2000 году компанией Bombardier.
В поездах предусмотрены места размещения багажа для пассажиров аэропорта Хитроу.
Линия Пикадилли была первой линией метро глубокого заложения, перешедшей (в августе 1987 года) на движение с одним машинистом, ответственным как за управление поездом, так и за работу дверей.
На линии расположен самый короткий участок в Лондонской подземке между соседними станциями. 260 м между Leicester Square и Covent Garden.
На участке между Northfields и Acton Town уложены 4 пути, и в обычном графике на участке между Acton Town и Hammersmith осуществляется безостановочное движение.
В 8:50 утра 7 июля 2005 года на линии Пикадилли произошла террористическая атака. Террорист-смертник Джермейн Линдси взорвал небольшое, но мощное взрывное устройство, находившееся в рюкзаке. Время взрыва было синхронизировано с двумя другими нападениями (на Кольцевой линии метро и на автобусной станции Tavistock Square). В результате взрыва погибло 26 человек. А линия заработала в полную мощность лишь спустя 4 недели (4 августа).
Поезд 1973 прибывает на Green Park

Про линию Bakerloo (коричневый цвет на карте метро)
По слухам рождение Пекарной линии стало возможным по желанию одного из крупных лондонских дельцов побыстрее добираться из центра до крикетного поля и обратно.
Однако фактом является то, что сразу после открытия линии 10 марта 1906 года на участке от Baker Street до Lambeth North пассажиропоток составил более, чем 36,000 человек, несмотря на то, что крикетный сезон уже был завершен.
Русский перевод «Пекарная» не является корректным, но другого у меня нет. На самом деле наименование Bakerloo состоит из частей двух слов Baker Street и Waterloo. И образовалось короткое наименование из-за того, так его сокращали ленивые корреспонденты Evening News.
Формирование начертания линии завершилось в 1979 году, уменьшив протяженность линии за счет ответвления, переданного Юбилейной.
Протяженность линии составляет 23,2 км с 25 станциями, из которых 15 подземные. Севернее Queens Park движение осуществляется по путям, находящимся в собственности Network Rail.
Среднесуточный пассажиропоток по рабочим дням 303,000 пассажиров, по субботам 20,000 пассажиров, по воскресеньям 134,000 пассажиров. Среднегодовой объем перевозок 96 млн. пассажиров. Субботняя цифра, как минимум, странная. Либо это опечатка, либо есть какое-то неизвестное объяснение (например, практически полное закрытие линии).
На участке между Elephant & Castle и Queens Park движение в пиковые периоды осуществляется с интервалом в 2,5 минуты. До и от Harrow & Wealdstone поезда ходят с интервалом в 10 минут.
Поезда семи вагонные серии 1972-2 производства Metro-Cammell, модернизированы в 1990 году. Поезда ранее до 1983 года использовались на Юбилейной линии.
Поезд 1972 прибывает на Piccadilly Circus

Про линию Central (красный цвет на карте метро)
Центральная линия была открыта 30 июля 1900 года на участке BankShepherds Bush. Стоимость проезда тогда составляла 2 «старых» пенса, за что и именовалась журналистами «Двухпенсовой».
Линия сформировалась к 1920 году.
Центральная линия является самой длинной линией Лондонской подземки,  сейчас ее протяженность составляет 74 км. На линии 49 станций, 20 из которых под землей.
Среднесуточный пассажиропоток по рабочим дням 590,000 пассажиров, по субботам 395,000 пассажиров, по воскресеньям 234,000 пассажиров. Среднегодовой объем перевозок 184 млн. пассажиров.
В парке 85 восьми вагонных поездов серии 1992 производства Adtranz. В пиковые периоды на линии одновременно находится 72 поезда.
Поезда поставлены в период 1993-1995 гг. После начала их эксплуатации линия стала самой скоростной – максимальная развиваемая скорость 62 мили в час или 100 км.час.
Самая продолжительная беспересадочная поездка по линии на участке от West Ruislip до Epping (54,9 км) займет 1 час и 28,5 минут.
На станции Chancery Lane расположен самый короткий эскалатор в Лондонском метро – 9,1 м или всего 50 ступенек.
На станции Greenfield эскалатор подвозит пассажиров прямо к поезду.
Платформы на станции Redbridge расположены всего в 7,9 м под землей – тоже рекорд Лондонской подземки.
Поезд 1992 на Stratford

Про линию Waterloo&City (бирюзовый цвет на карте метро)
Линия Ватерлоо-Центр (иногда называемая Дренажной (Drain) открыта 11 июля 1898 года и является самой короткой подземной линией Лондонского метро.
До 1 апреля 1994 года перевозки по линии осуществлялись Британскими железнодорожными линиями (British Rail), и только позднее перевозки перешли под контроль ТдЛ.
На линии всего 2 станции (обе конечные) – Waterloo и Bank. Линия полностью подземная и проходит под Темзой. Создана исключительно для устройства максимально короткого способа доставки пассажиров в/из центра.
Протяженность линии всего 2,37 км.
Среднесуточный пассажиропоток по рабочим дням 37,000 пассажиров, по субботам 4,000 пассажиров. Среднегодовой объем перевозок 10 млн. пассажиров.
Поскольку линия перевозит в основном трудящихся делового квартала, то работает она полный день с понедельника по пятницу и часть субботы.
В парке 5 поездов серии 1992, аналогичных поездам Центральной линии. В пиковые периоды на линию выходят 4 из них.
4-х минутное путешествие от и до
Поезд 1992 прибывает на Bank

Рисунок Г
Модернизация линий
По вертикали расположены линии метро, по горизонтали года.
Цифры в кружках обозначают увеличение пропускной способности линии в пиковые периоды в процентах к сегодняшним значениям.
На некоторых горизонтальных линиях (линии метро, на которых планируется закупка нового подвижного состава) указано, когда поступит первый поезд (First new train) и когда обновление будет полностью завершено (All new trains).
Примечание в правой средней части говорит о том, что работы по модернизации всех линий мелкого заложения будут завершены к 2018 году (как и обозначено на рисунке). Однако работы на некоторых линиях могут быть завершены ранее.
Сводная таблица пассажиропотока
Линия
Пассажиропоток, тыс. поездок
Рабочий день
Суббота
Воскресенье
Год
Bakerloo
303
20
134
96,000
Central
590
395
234
184,000
Circle
218
137
105
68,000
District
556
354
233
173,000
Hammersmith & City
149
94
53
46,000
Jubilee
406
272
182
216,000
Metropolitan
186
76
45
54,000
Northern
660
447
279
207,000
Piccadilly
530
472
299
176,000
Victoria
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
Waterloo & City
37
4
0
10,000

Обновление основных активов
Надежность основных элементов инфраструктуры является краеугольным камнем программы модернизации линий. ТдЛ планирует осуществлять инвестиции в ремонт или замену путей, мостов, тоннелей, лифтов, эскалаторов таким образом, чтобы эти инвестиции были оправданны и вели к снижению нарушений и перебоев в движении. Бизнес-план содержит все необходимые мероприятия. К 2015 году планируется снизить показатель перебоев в движении на 18%.
Уменьшение объемов финансирования привело к изменению объемов работ и снизило скорость производства работ по реконструкции станций. Однако основные работы продолжаются, и практически все станции к 2018 году будут в разной степени модернизированы. Приоритетом является ключевые улучшения в системах видеонаблюдения, коммуникационном оборудовании и отделке зданий для увеличения надежности и улучшения эксплуатационных характеристик.

Энергоснабжение
В настоящее время проводятся разработки по изысканию источников децентрализованных поставок и возобновляемых источников энергии. Разработки позволят Лондонскому метро работать с энергоснабжающими организациями с учетом текущих правил Льготирования тарифов, установленных Правительством. Также это открывает возможности организации партнерств с местными лондонскими поставщиками.

РЕМАРКА
Вот тут написано максимально невнятно и запутанно. Видимо, они сами четко не понимают, в каком направлении двигаться. Можно лишь сказать, что Льготирование тарифов (Feed-in tariff) это установленные правила для получения льгот и скидок на тариф для потребителя электроэнергии в зависимости от того, сколько и как электроэнергии он получат с использованием возобновляемых источников.

Учет мнения пассажиров
В основе разработок мероприятий лежит учет мнения потребителей. Все мероприятия Бизнес-плана нацелены на удовлетворение растущего спроса на услуги перевозок и увеличение надежности работы. ТдЛ продолжает концентрироваться на обеспечении высочайших стандартов качества услуг для пассажиров метро, в особенности на своевременности информационного обеспечения, личной безопасности пассажиров и оказании пассажирам необходимой помощи.
Современные технологии позволяют снизить себестоимость оказываемых услуг при одновременном повышении их качества. Современные системы продажи билетов, например, снижают общее время поездок, поскольку позволяют снизить затраты времени на оплату проезда. По мере снижения загрузки на билетные кассы персонал перераспределяется по другим частям станций, где может оказывать помощь  пассажирам.
В результате качество обслуживания повышается, а затраты снижаются. В соответствии с опросами показатели удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания находятся на исторических максимумах. Инвестиции в обновление активов и нацеленность мероприятий ТдЛ на учет мнения пассажиров будет продолжена и в будущем.

Пропускная способность станций
Для уменьшения нагрузки и увеличения пропускной способности некоторых станций и пересадочных узлов необходимы значительные изменения. Осуществление таких изменений является критичным для существования метрополитена в качестве интегрированной транспортной сети, как для существующего пассажиропотока, так и будущего роста спроса.
В Бизнес-плане финансирование предусмотрено только для станций, где необходимость изменений критична. То есть станции, где существующие перегрузки препятствуют надежной работе. ТдЛ по результатам обследований выявили такие станции и включили в программу по снижению нагрузок.
Основные мероприятия будут осуществляться в период действия Бизнес-плана с целью увеличения пропускной способности и снижения переполнения станций на следующих адресах.

Victoria
Новый билетный зал будет построен в нижней части Bressenden Place, а существующий билетный зал будет расширен. Мероприятия по модернизации улучшат условия пересадки между линиями Victoria, District и Central, включая организацию бесступенчатого доступа с улицы к платформам. На станции будут установлены 9 новых эскалаторов.
Станция на период проведения работ закрываться не будет. Однако некоторые неудобства пассажирам испытать придется. ТдЛ гарантирует своевременность оповещения пользователей о любых изменениях в работе для того, что они могли при необходимости спланировать поездку, пользуясь альтернативными видами транспорта. Новый билетный зал в северной части станции будет открыт в 2016 году, а полностью работы будут завершены в 2018 году. Таким образом, станция в полном объеме сможет утилизировать преимущества от программы модернизации линии Victoria, а именно увеличения пропускной способности на 21%.


Так художник видит будущий облик станции со стороны Bressenden Place.

Paddington (Hammersmith & City)
В программе обновления предусмотрено строительство нового кассового зала, дополнительная лестница и лифты для пользования маломобильных групп населения для доступа с улицы на обе платформы. Такое утроение пропускной способности, планируемое к завершению в 2014 году, соответствует требованиям повышенного спроса на перевозки по линии Hammersmith & City, где вдвое увеличена частота движения на участке Paddington Hammersmith. Кроме того обновление станции идет в ногу с модернизацией железнодорожной станции, строительством Crossrail и с общим развитием территории вокруг Paddington.

Tottenham Court Road.
Работы по модернизации станции идут полным ходом. Окружающая застройка демонтирована, завершается устройство котлована и свайного поля. Станция и сегодня является важным пересадочным узлом, но когда будет завершена модернизация линии Northern и введена в эксплуатацию Crossrail, этот узел приобретет еще большую значимость. После полного обновления ожидается увеличение ежедневного пользования станцией на четверть, со 150,000 до 200,000 человек в сутки.
Для того, чтобы выдержать такие темпы развития спроса необходимы серьезные мероприятия в отношении пропускной способности станции. В программе обновления предусмотрено строительство нового кассового зала, в 6 раз больше действующего, с раздельными эскалаторами для выхода к платформам линии Northern, расширение наиболее загруженных участков станции и организация бесступенчатого доступа с улиц ко всем платформам.
Кроме того запланированы модернизация эскалаторов и обустройство крытого подхода со стороны St. Giles Circus. Новый билетный зал будет открыт в 2016 году, а полностью работы будут завершены в 2017 году.


Художественное видение внешнего и внутреннего облика в будущем

На станции от поезда на выход
Программа модернизации станции

Bank
С момента начала восстановления экономики траффик в центр города (Сити) возрос и станция Bank (ранее носившая название City) в настоящее время испытывает перегрузки, в особенности на платформах линии Northern. Во время работы станции недостаток места является самой большой сложностью для попыток увеличения пропускной способности. Программа мероприятий, аналогичная уже выполненной на станции Euston, должна быть реализована и на Bank. Она заключается в расширении платформ и главного вестибюля для увеличения пропускной способности линии Northern и увеличении пространства в самых загруженных зонах станции. В дополнение к 2021 году должен быть организован бесступенчатый доступ на станцию, а также обновлены вывески и система пассажирской информации.
Новый вход на станцию к платформам линии Waterloo & City со стороны Walbrook Square появится к 2015 году в рамках строительства офисных площадей в наземной части. Новый вход позволит уменьшить время поездок и снизить загрузку существующих кассовых залов.

Bond Street
Ведутся работы по увеличения пропускной способности станции для соответствия росту спроса на перевозки по линиям Jubilee и Central, а также пересадке между ними. Программа также включает мероприятия по организации пересадочного узла с будущей станцией Crossrail, которая с момента окончания строительства будет способствовать еще большему росту спроса на перевозки метро на Bond Street. Прогнозируется увеличение пассажиропотока от начала работы Crossrail почти на треть (со 155,000 до 225,000 пассажиров в сутки).
Программа включает установку новых эскалаторов, новая пересадочная галерея, новый вход, кассовый зал и бесступенчатый доступ ко всем платформам. Недвижимость в наземной части уже выкуплена ТдЛ, и работы по демонтажу начаты. Во время производства работ неудобства пассажирам будут минимальными, доступ к Oxford Street перекрываться не будет. Работы будут завершены к 2017 году.

Рисунок Д
Модернизация станций
На рисунке обозначены названия станций и планируемый срок окончания работ по модернизации.

Мероприятия по модернизации станций, предпринимаемые сторонними организациями
Кроме критически важных мероприятий, перечисленных выше, существует еще несколько программ по модернизации станций, подготовленных организациями, не относящимися к ТдЛ.
Программа железнодорожной сети Thameslink предполагает обеспечить бесступенчатый доступ и расширение кассового зала на станции Faringdon. Вход со стороны Blackfriars в настоящее время закрыт для полной реконструкции. До конца года работы по организации бесступенчатого доступа к платформам должны быть завершены, и вход открыт.
В рамках комплексной реконструкции железнодорожной станции Cannon Street и всей территории Cannon Place будут модернизированы кассовый зал и вход на одноименную станцию метро. Бесступенчатый доступ будет организован между железнодорожной станцией, улицей, кассовым залом и западной платформой. Завершение работ к 2012 году.
Реконструкция Farringdon

Доступность
ТдЛ продолжает улучшать условия доступности станций подземки, включая организацию бесступенчатого доступа с улиц на платформы, доведя в 2011 году количество таких станций до 65. В том числе подобный доступ получит станция Green Park – ключевая пересадочная станция в схеме транспортного обслуживания Олимпийских игр. В будущем бесступенчатый доступ будет организовываться в комплексе мероприятий по модернизации станций для снижения удельной стоимости работ и снижения количества неудобств для пассажиров.
В рамках программ комплексных модернизаций на станциях предусматривается по минимизации зазоров между краем платформ и дверями поездов. В дополнение, еще 60 станций будут оборудованы широкими турникетными проходами для удобства маломобильных групп населения и пассажиров с крупногабаритным багажом.

Таблица 8
Метрополитен. Доходы, расходы и капитальные затраты
Млн. фунтов
2011/2012
2012/2013
2013/2014
2014/2015
Всего 2011/12-2014/15
Доходы
Выручка от сбора платы за проезд
1,909
2,094
2,253
2,446
8,702
Другие доходы
190
205
218
233
845
Всего доходов
2,099
2,299
2,471
2,679
9,547
Операционные расходы, включая расходы сторонних организаций
Операционные расходы
(1,895)
(1,910)
(2,000)
(2,048)
(7,854)
Операционные расходы Tube Lines
(428)
(450)
(458)
(441)
(1,777)
Всего операционных расходов
(2,323)
(2,360)
(2,458)
(2,489)
(9,631)
Разница доходы-расходы
(225)
(62)
13
190
(84)
Капитальные затраты, включая затраты сторонних организаций
Капитальные затраты
(1,087)
(1,164)
(1,232)
(1,144)
(4,627)
Капитальные затраты Tube Lines
(385)
(254)
(216)
(190)
(1,045)
Всего капитальных затрат
(1,472)
(1,418)
(1,448)
(1,334)
(5,672)
ИТОГО
(1,696)
(1,479)
(1,436)
(1,144)
(5,755)

РЕМАРКА
Загадкой для меня стало выделение расходов по Tube Lines  в отдельную строку, ведь совершенно четко указано, что компания полностью выкуплена в госсобственность. Ну да Бог с ним.
Чисто по мероприятиям в комплексе видно, как много внимания (и средств) уделяется различным работам по повышению пропускной способности метро. На короткую и узкую платформу не поставить поезд на вагон-два длиннее. И места для пассажиров на удлинённый поезд без мероприятий по расширения нет. В целом у нас-то такие же проблемы. И все обещания питерского, да и московского градоначальства, что пассажиропоток в метро увеличится, встанут в ступор. Спрос увеличится, да, несомненно. Но спрос метро не сможет удовлетворить.
Довольно интересным видится по итоговой табличке еще пара моментов.
1.       Выход на безубыточность в 2014 году. Естественно, не считая капитальных затрат. Просто выручка минус операционные расходы.
2. Общая сумма капитальных затрат в 5,7 млрд. фунтов, то есть около 270 млрд. рублей). Напомню цифры последних наших программ: Московская Программа предполагает затрат на 465,6 млрд.руб., а Питерская на 68,2 млрд.руб. на 4 и 5 лет соответственно. Без комментариев.


Наземные рельсовые системы
Вслед за расширением сети, следующим приоритетом становится завершение крупных строительных проектов и улучшение качества и надежности обслуживания. Таким образом, рельсовая сеть будет готовиться стать существенной частью системы транспортного обслуживания Олимпийских и Паралимпийских игр 2012 года.
Программа незавершенного строительства включает в себя:
·         Завершение модернизации ДЛМ
·         Завершение строительства орбитальной железнодорожной ветки
·         Строительство линии канатного трамвая через Темзу
ТдЛ ведет деятельность совместно с железнодорожными перевозчиками (например, с Southern Railways) в рамках новых франчайзинговых соглашений, инвестируя около 4 млн. фунтов в создание дополнительных улучшений сервиса для пассажиров. Улучшение включают обеспечение станций персоналом, комплексную уборку и финансирование дополнительных парковочных мест для велосипедов около станций. По поручению Департамента транспорта ТдЛ занимается установкой турникетов на некоторых станциях Восточной железной дороги (National Express East Anglia). Кроме того ТдЛ поддерживает реализацию небольших проектов оборудования велопарковок и улучшения систем пассажирской информации в других частях Лондона.

Городское железнодорожное сообщение
Предусмотрены масштабные работы по модернизации, включая продление линий, закупку новых поездов, реконструкцию путей и станций, замену систем сигнализации. Восточная линия, Северная железная дорога и Городская железная дорога будут объединены в единую орбитальную сеть, которая свяжет 20 из 33 лондонских муниципалитетов.
Часть работ уже завершена в феврале 2011 года, например, Восточная линия продлена до Highbury и Islington, что позволяет соединиться с Северной линией и предоставить пассажирам маршрут из южного Лондона через Центр и Dalston.
Завершение создания орбитальной сети планируется к концу 2012 года, когда завершение Этапа 2 работ на Восточной линии обеспечит связь между Surrey Quays и Южной линией. Это позволит железнодорожной сети получить доступ к Clapham Junction и обеспечить пассажиров альтернативным маршрутом передвижения до различных точек Внутреннего Лондона без использования маршрутов, проходящих через деловой центр. Работы частично финансируются Департаментом транспорта.
Маршрутная сеть по состоянию на август 2011 года
Ролик об истории и программе модернизации

Новый подвижной состав
Железнодорожное сообщение получило 65 новых поездов. Все они имеют системы кондиционирования, системы видеонаблюдения, места размещения инвалидных колясок, новые системы информатизации и системы рекуперативного торможения.
На Северной линии перевозки осуществляются 24 новыми четырех вагонными поездами, увеличив пропускную способность на треть. 13 новых поездов поступят на Восточную линию в 2012 году для обеспечения перевозок по продленным участкам линии.
Новый поезд прибывает на станцию Sydenham

Модернизация станций
На всех 44 станциях Северной линии, выбранных для реконструкции, уже начаты работы. Завершение работ планируется в декабре 2012 года.
Мероприятия включают в себя:
·         Установка систем видеонаблюдения с покрытием помещений, кассовых залов, входов, путей, пешеходных мостов и точек экстренной помощи.
·         Модернизация систем пассажирской информации с целью соблюдения требований Акта о равноправии (Equalities legislation) в обеспечении он-лайн информации о графике движения поездов на каждой платформе, входах на станции и кассовых залах.
·         Оборудование платформ, входов и кассовых залов точками экстренной помощи в одинаковом «метро-стиле».
·         Ремонт кассовых залов, входов, платформ, навесов, переходов и путей.
Все отделки включают анти-вандальные и анти-граффити мероприятия.


Легкое метро Докланда
Для общего обзора вот ссылка на отдельный пост про путешествие по ДЛМ, произошедшее несколько лет назад.

К 2015 году ожидается рост пассажиропотока на ДЛМ с сегодняшних 77 млн. до 104 млн. поездок в год. 55 новых поездов введены в эксплуатацию, увеличив составность с 2 до 3 вагонов и пропускную способность на 50%.
Для обеспечения возможности приема более длинных поездов сеть модернизируется с удлинением платформ. Первые трех вагонные поезда вышли на линии в феврале 2010 года, а лету 2011 года весь парк поездов ДЛМ стал трех вагонным.

РЕМАРКА
Первоначальные затраты на первый участок 13 км и 13 станции составили 77 млн. фунтов. Но позднее в течение 20 лет на реконструкцию и продление сети потрачено более ! миллиарда фунтов. По состоянию на январь 2010 года сеть ДЛМ составляла 31 км и 40 станций. Или более 33 млн. фунтов на каждый километр сети.  Несмотря на это, произошла недооценка пассажиропотока. Что и вылилось сейчас в необходимость дополнительных капитальных затрат на модернизацию сети.

Часть работ финансируется Комитетом по приему Олимпийских игр (КПОИ) и включает работы на участке между Custom House и Beckton. Мероприятия позволят обслуживать трех вагонными поездами одно из мест проведения Игр - Лондонский выставочный центр, а также оказывать поддержку возрождению территорий вдоль маршрута.
 КПОИ также частично финансирует продление ДЛМ до Stratford International. Работы ведутся на всех новых станциях, и новый участок начнет работать к лету 2011 года.

РЕМАРКА
Участок открыт 31 августа 2011 года.
Вот как выглядит конечная станция Stratford International и поезда ДЛМ.

Трамвайная сеть Кройдона
По трамвайной сети тоже пусть будет отдельный пост с фотографиями.

В сети планируется взять в лизинг до 10 дополнительных трамваев. Потенциальные участники получили приглашения к участию в конкурсе на поставку. Новые трамваи позволят увеличить частоту движения на самом загруженном участке сети между центром Кройдона и Elmers End.
В дополнение будут осуществлены инвестиции в модернизацию инфраструктуры, путей и станций, для приема новых трамваев.

РЕМАРКА
Изначально на трамвайной сети работали исключительно трамваи Flexity Swift производства Bombardier. Новым поставщиком трамваев выбран Stadler Rail. Подписан контракт на поставку 6 вагонов серии Variobahn. Полностью низкопольные двухкабинные пятисекционные вагоны длиной 32,37 м, шириной 2,65 м. Вместимость 72 сидячих и 134 стоячих места. Максимальная скорость 80 км/час. Стоимость поставки 16,3 млн. фунтов (или 2,72 млн. фунтов за вагон, или около 140 млн. руб. за вагон). Срок поставки январь-май 2012 года.
Первый вагон уже в Лондоне и проходит тестирования в ночное время суток.
А вот как он выглядит в светлое время суток (взято отсюда)


Обзорный ролик по системе

Канатный трамвай
В рамках программы увеличения транспортных переходов через Темзу ТдЛ планирует строительство линии канатного трамвая, соединяющего Greenwich Peninsula и Royal Docks.
Проект позволит облегчить пешеходам и велосипедистам пересечение Темзы в районе восточного Лондона. Маршрут канатного трамвая будет занимать около 5 минут. Прогнозируемый пассажиропоток составит около 2 млн. пассажиров в год.
Художественное видение будущей станции канатного трамвая North Greenwich.
Визуализация

Таблица 9
Наземные рельсовые системы. Доходы, расходы и капитальные затраты
Млн. фунтов
2011/2012
2012/2013
2013/2014
2014/2015
Всего 2011/12-2014/15
Доходы
ДЛМ
97
108
123
137
465
Железная дорога
88
101
110
120
419
Трамвай
21
22
23
24
90
Другие доходы
(0)
4
5
5
13
Всего доходов
205
234
262
286
987
Операционные расходы, включая расходы сторонних организаций
ДЛМ
(131)
(144)
(137)
(139)
(550)
Железная дорога
(176)
(171)
(177)
(182)
(706)
Трамвай
(23)
(23)
(22)
(23)
(91)
Административные затраты
(11)
(8)
(8)
(8)
(35)
Другие операционные затраты
1
(1)
(2)
(2)
(2)
Всего операционных расходов
(338)
(347)
(345)
(353)
(1,384)
Разница доходы-расходы
(133)
(113)
(83)
(67)
(396)
Капитальные затраты, включая затраты сторонних организаций
ДЛМ
(48)
(16)
(10)
(9)
(83)
Железная дорога
(106)
(9)
(0)
(0)
(116)
Трамвай
(2)
(3)
(3)
(3)
(11)
Другие капитальные затраты
(27)
(17)
(0)
(0)
(44)
Всего капитальных затрат
(184)
(45)
(13)
(12)
(253)
ИТОГО
(317)
(158)
(96)
(79)
(649)

РЕМАРКА
Как видно из приведенных цифр, только трамвай балансирует на грани безубыточности. Все остальные наземные рельсовые системы «просят» субсидии. И если ДЛМу не хватает около 20% от операционных затрат, то железнодорожному сообщению приходится доплачивать почти 70%.

1 комментарий:

  1. ссудный фонд активно работал со мной, чтобы помочь мне предвидеть некоторые проблемы, с которыми может столкнуться мой бизнес. не многие кредиторы пойдут на это. они оказали мне огромную поддержку и были отличным источником информации. Работа с г-ном Педро помогла мне разработать бизнес-план, идеи и бренд до начала работы, поэтому я был готов открыть успешный бизнес, когда получил ссуду от г-на Педро, кредитного специалиста с огромной честностью. свяжитесь с мистером Педро на pedroloanss@gmail.com

    ОтветитьУдалить